Как только средний танк М4 «Шерман» был поставлен в производство, началось конструирование танка, предназначенного для его замены. Летом 1943 г. были изготовлены два опытных экземпляра машин Т20Е1 и Т20Е2, еще сохранивших некоторые узлы «Шермана», в частности, вооружение, но Т20Е2 имел уже совершенно другую ходовую часть с торсионной индивидуальной подвеской.
Башня Т20Е2 перешла к следующему опытному танку Т22, одновременно был изготовлен другой опытный экземпляр Т23 с ходовой частью М4А3Е8 и все еще с 76-мм пушкой. В 1944 г. выпустили несколько десятков этих машин. Они интересны тем, что были оснащены стабилизатором пушки в вертикальной плоскости и электромеханической силовой передачей. Танки даже получили официальные стандартные обозначения М27 и М27В1, но армейское командование их на вооружение не приняло. Затем последовали опытные машины Т25 (зимой 1944 г.). Однако их вес превысил заданный, для его снижения решили отказаться от электротрансмиссии. Следующий опытный танк Т26 получил гидромеханическую трансмиссию.
Осенью 1943 г. вроде бы уже приняли решение выпустить по 500 машин Т25Е1 и Т26Е1, но в итоге командование бронетанковых войск заказ отвергло, ввиду слабости вооружения этих танков. Однако испытания Т26 продолжались и в августе 1944 г. он был рекомендован в серию.
Танки модификации Т26Е3 были оснащены мощной 90-мм пушкой, командование решило испытать их в бою и 20 машин в январе 1945 года отправили на европейский фронт. Действовали они недолго, но успешно и, наконец, были стандартизованы как тяжелый танк М26 «Генерал Першинг». С ноября 1944 г. по июнь 1945 г. их был выпущено 1436 единиц. С 1946 г. М26 отнесен к категории средних танков.
Корпус танка сварной, башня литая с электрогидравлическим механизмом поворота (им могли управлять и командир, и наводчик), имеет командирскую башенку. В башне установлены два телескопических прибора наблюдения и два перископических прицела для наводчика и командира.
Силовая передача гидромеханическая, все ее агрегаты, кроме бортовых передач собраны в одном блоке. Ведущие колеса — заднего расположения, подвеска индивидуальная торсионная. Катки (по шесть на борт) спаренные, разборные. Гусеницы с резино-металлическим шарниром.
Водитель и его помощник (пулеметчик) размещены в передней части корпуса. Они имеют по два перископических прибора наблюдения. Приводы управления танком дублированы. На базе танка М26 в 1944 г. созданы САУ Т92 с 240-мм гаубицей, а в 1945 г. Т93 с 203-мм пушкой.
«Першинги» были хорошо вооружены, бронированы, имели неплохие скорость и маневренность и могли вести бой практически со всеми немецкими тяжелыми танками, кроме «Королевского тигра».